Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 25.06.2019, 08:28
Приветствую Вас Гость | RSS
                                         
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Минпросвещения Рос
Гос. услуги
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38

Страничка социального педагога

«Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое  искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность.

Социальный педагог помогает  воспитаннику понять окружающий мир…»

                                                                       Ю.В. Василькова.

 

Смысл социальной педагогики – помощь молодёжи в быстрой адаптации к социальной системе, противостояние негативным отклонениям от норм поведения.

                                                                                            Е.Молленхауэр

 

 

 

 

 

 

 

  Николашина Жанна Васильевна - социальный педагог МОУ "СОШ №5 г. Ртищево Саратовской области", первой квалификационной категории


 Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.


 Основная цель – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.


Задачи:

-Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

-Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

- Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

- Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

- Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.


В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

- профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

- защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

- организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.


Ожидаемые результаты

1.Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.

2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).

3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.

4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.

5. Уменьшение количества правонарушений.

6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.


Методы работы:

Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.

Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.

Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.

Методы психологического консультирования.

Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.

Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.


Основные направления деятельности

Исследования, диагностика:

Социологические опросы родителей и обучающихся.

Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.

Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.

Помощь классным руководителям в проведении социометрии.

Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.

Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.

Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.

Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.


Работа с учениками:

Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.

Индивидуальные консультации.

Профессиональная ориентация.

Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.


Работа с учениками «группы риска»:

Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;

Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.

Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.

Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».

Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.

Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.

Профилактические мероприятия.

Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

Вовлечение учащихся в кружки и секции.


Работа с родителями.

Психолого- педагогическое просвещение.

Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.

Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.

Коррекция семейных отношений.

Индивидуальные беседы. Консультации

Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.


Организационно - методическая работа.

Анализ работы.

Участие в семинарах


Принципы работы:

доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,

своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;

индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;

интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.


Формы работы:

совет профилактики школы;

родительские собрания;

лекции;

диагностика;

индивидуальные и групповые консультации;

изучение документации;

беседа;

час общения;

наблюдение;

тестирование;

анкетирование;

анализ;

консультирование;

индивидуальная работа;

групповая работа;

диагностика


План работы социального педагога на 2018 - 2019 учебный год

Социальный проект "Курению - НЕТ!"

Диагностические средства в работе социального педагога

Советы родителям начальных классов

Советы родителям средних и старших классов

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz